Среда, 24.04.2024, 10:49
Приветствую Вас Гость | RSS

                             

                               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ардонская средняя общеобразовательная школа им. М. Н. Плоткина г. Клинцы Брянской области

                                                                                                                                                                                               

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Паспорт доступности объекта и предоставляемых услуг

План мероприятий ("дорожная карта"" МБОУ-Ардонской СОШ по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам

 

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Получение образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под инвалидом понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет следующие понятия: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа».

Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).

В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.

В статье 44 закона «Об образовании в Российской Федерации» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.

Статья 42 закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Приказом департамента образования и науки Брянской области от 04.07.2016 № 1654/1утвержден Порядок исполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

В целях исполнения законодательства приказом управления образования от 27 декабря 2016 года № 571 утвержден Порядок взаимодействия управления образования Брянской городской администрации и общеобразовательных организаций г. Брянска по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА).

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ-Ардонская СОШ г. Клинцы рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА

 Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Ссылка на документ

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание школы не приспособлен для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Оборудование и проходы в спортивный зал не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Оборудование и приспособления в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС БИБЛИОТЕКИ

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: • электронной почтой; • локальной сетью; • выходом в Интернет; • разработан и действует школьный сайт.

На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Информационно-коммуникационные технологии активно используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера.

Кабинет информатики являются общедоступными для учителей и обучающихся школы, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, в них проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы. В кабинете информатики 10 компьютерных рабочих мест, которые имеют выход в Интернет. Школьники, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока в компьютерном классе.

Все учебные и административные кабинеты школы имеют компьютеры с выходом в локальную сеть школы и сеть ИНТЕРНЕТ (провайдер "Ростелеком" г. Клинцы, скорость доступа 50 Мбит/с). В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и другие учебно-методические материалы. Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной, методической работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате, оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы, сам сайт открыт для дальнейшего развития. Образовательный, досуговый и административно-организационный процессы проводятся с использованием современных лицензионных пакетов прикладных программ ведущих производителей программного обеспечения для различных областей деятельности. На всех персональных компьютерах в учебных классах, в которых проводятся практические занятия для детей установлено бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор» для блокировки нежелательных сайтов в интернете и программ. Все обучающиеся и педагоги школы используют ресурсы информационной системы образовательных услуг "Виртуальная школа" (http://vsopen.ru)

 

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Все обучающиеся и педагоги школы используют ресурсы информационной системы образовательных услуг "Виртуальная школа" (http://vsopen.ru)

Все учебные кабинеты школы имеют компьютеры с выходом в локальную сеть школы и сеть ИНТЕРНЕТ

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Министерство образования и науки Российской Федерации<
Федеральный портал "Российское образование"<
Портал информационной поддержки единого государственного экзамена"<
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"<
Издательский дом «Первое сентября»"<
«Учительская газета» электронная версия"<
Цифровой проект "Сетевичок""<
Федеральный институт педагогических измерений"<
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" <
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов<

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz