17 мая 2022 года в Российской Федерации отмечается Международный день детских телефонов доверия под девизом: «Дети говорят телефону доверия ДА!»
В 2010 году в рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми заработал Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. Это придало серьёзный импульс развитию этих служб, существенно повысило доступность услуг экстренной психологической помощи, позволило эффективней выявлять детей, пострадавших от жесткого обращения. В настоящее время детский телефон доверия – это один из ключевых, а порой, единственных инструментов реализация прав детей на информацию и защиту.
Детский телефон доверия – бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и подросткам по телефону. Она играет важную роль в решении задач, по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними.
В нашей стране работает свыше 280 служб детских Телефонов доверия, которые ежегодно принимают более полумиллиона звонков от детей и подростков. Более 35 тысяч звонков содержат информацию о жестоком обращении по отношению к ребёнку или пренебрежении правами ребёнка.
Принципы работы службы детского телефона доверия:
доступно (круглосуточно, звонок из любой точки, неограниченная длительность разговора);
анонимно (без определителя номера, никто не узнает твой адрес, можно назваться вымышленным именем);
конфиденциально (разговоры не записываются, содержание никому не передается),
квалифицированно (все консультанты проходят специальную подготовку),
бесплатно с любого телефона (любой тарифный план, любой мобильный оператор).
Служба детского телефона доверия имеет сайт: telefon-doveria.ru
|