Среда, 25.12.2024, 17:11
Приветствую Вас Гость | RSS

                             

                               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ардонская средняя общеобразовательная школа им. М. Н. Плоткина г. Клинцы Брянской области

                                                                                                                                                                                               

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


14:50
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

 
2 апреля ежегодно с 2008 года отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.
 
МБОУ- Ардонская СОШ приняла участие в информационном семинаре в формате видеоконференцсвязи по теме «Зажги синим» в рамках акции «Люди как люди», приуроченной к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.
Аутизм – постоянное нарушение в развитии нервной системы, которое проявляется в раннем детстве и не зависит от пола, расовой принадлежности или социально-экономического статуса. Термин "расстройства аутистического спектра" (РАС) охватывает ряд определенных характеристик. При условии надлежащей поддержки, учета потребностей и благожелательного отношения люди, страдающие этим неврологическим отклонением, могут пользоваться равными возможностями, полноправно и продуктивно участвовать в жизни общества.
Для аутизма в первую очередь характерны уникальные особенности в плане социального взаимодействия, нестандартные способы обучения, острый интерес к определенным темам, склонность к ритуальному поведению, сложности в повседневном общении и нестандартный способ обработки информации от органов чувств.
 
Расстройства аутистического спектра начинаются в детстве и сохраняются в подростковом и взрослом возрасте. В большинстве случаев эти состояния проявляются в первые пять лет жизни.
РАС часто сопровождаются другими нарушениями, в том числе эпилепсией, депрессией, тревожным состоянием и гиперактивным расстройством с дефицитом внимания.
По оценкам ВОЗ, один ребенок из 160 детей имеет какое-либо расстройство аутистического спектра. Это усредненная оценка, которая существенно варьируется в разных исследованиях. По некоторым недавним исследованиям, оцениваемые показатели значительно выше. В частности, Центр по контролю и профилактике заболеваний США опубликовал в 2020 году новую статистику – расстройства аутистического спектра (РАС) встречаются у каждого 54-го ребенка, что на 10% больше. У мальчиков аутизм диагностируется в три раза чаще, чем у девочек.
Причины РАС до сих пор исследуются, в числе основных называются генетические и экологические, то есть наследственность и влияние окружающей среды.
За последние годы ученые открыли десятки генов, связанных с аутизмом, однако мутации в них не могут полностью объяснить ни одного случая развития этой болезни в целом и ее отдельных симптомов в частности.
Раннее диагностирование аутизма и надлежащее обследование и терапия имеют жизненно важное значение для дальнейшего роста и развития человека. Для лечения детей используются индивидуальные программы психологической коррекции.
Способов вылечить РАС на сегодняшний день нет. Однако психосоциальные мероприятия на основе фактических данных, например, поведенческая терапия и программы обучения для родителей и других лиц, обеспечивающих уход, могут ослабить затруднения в коммуникациях и социальном поведении, оказав положительное воздействие на благополучие и качество жизни личности.
В 2020 году целью Всемирного дня распространения информации об аутизме было привлечение внимания к теме перехода во взрослую жизнь молодых людей с аутизмом. На первый план вышли вопросы их самоопределения и относительно независимой жизни, доступности высшего образования и трудоустройства.
Пандемия COVID-19 усугубила неравенство, с которым всегда сталкивались люди с аутизмом. Это касается доступности услуг здравоохранения, распределения доходов. Усилились проблемы по устройству на работу для лиц с аутизмом. Некоторые работодатели недавно взялись за осуществление программ инклюзивной занятости, которые рассчитаны на лиц с аутизмом и сопутствующими заболеваниями, такими как синдром дефицита внимания и гиперактивности. Пандемия, несомненно, повлияла на усилия компаний по внедрению этих программ, когда международная экономика переживает тяжелый экономический спад, приведший к потере миллионов рабочих мест. В то же время, новые способы работы, включая удаленную работу и использование новых технологий, создали возможности для привлечения сотрудников с расстройством аутического спектра. В 2021 году Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма будет посвящен проблемам людей с РАС с устройством на работу.
В России, по последним данным, насчитывается 31685 детей с аутизмом. Для обучения детей самостоятельности, а также на ослабление зависимости от родителей и успешную интеграцию в общество с 2018 года в РФ началось тестирование образовательной программы для дошкольников с аутизмом.
В РФ для обучения и воспитания детей с аутизмом разработан специальный образовательный стандарт, создаются программы и методы коррекционной помощи, адаптируются зарубежные психолого-педагогические подходы. Кроме того, в помощь учителям и родителям по поручению Минпросвещения России на сайте Института коррекционной педагогики РАО размещены методические рекомендации по психолого-педагогической поддержке школьников с расстройствами аутистического спектра в период дистанционного образования.
В ноябре 2018 года при поддержке фонда "Обнаженные сердца" и фонда содействия решению проблем аутизма в России "Выход" РИА Новости запустило свой первый проект в формате виртуальной реальности (VR) "Механика аутизма". Соответствующее мобильное приложение дает возможность пользователю почувствовать себя человеком с расстройством аутистического спектра (РАС) и взглянуть на мир его глазами. При этом пользователь может не только пассивно воспринимать историю, но и взаимодействовать с ней: ходить, брать предметы, общаться с другими персонажами. Проект одержал победу во Всероссийском конкурсе "В союзе слова и добра" в номинации Digital-проект, получил серебряную награду международного конкурса Communicator Awards, а также завоевал премию Всемирной газетной и новостной ассоциации (WAN-IFRA) European Digital Media Awards, получив второе место в номинации "Лучшее использование онлайн-видео, включая VR".
С 2008 года 2 апреля в знак солидарности с людьми с аутизмом, и их семьями, а также для привлечения внимания политиков и простых граждан к проблемам аутизма в мире по инициативе фонда Autism Speaks ежегодно проходит акция "Зажги синим" (Light It Up Blue). Синий – официальный цвет организации. В этот день в странах, присоединившихся к акции, здания подсвечивают синими прожекторами. В России акция проводится с 2013 года, первым городом-участником стала Москва, вслед за ней подтянулись и другие – Санкт-Петербург, Белгород, Воронеж, Кострома, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Симферополь, Тюмень и др.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ НА МЕРОПРИЯТИЯХ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ С РАС

 
Просмотров: 151 | Добавил: ardsch032 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz